Hezerita
кусь-кусь
Кто-то сексистский и шовинисткий говорил, что феминистками становятся от безделия. После такого поста склонна поверить. Это ж как надо окосеть от безделья, чтобы играть в компьютерные игры, пересчитывать персонажей и по каждому писать характеристики, чтобы узнать, сколько мужчин, а сколько женщин в игре.

Далее цитата:

Предисловие: я писала пост на основании собственного прохождения. Что-то могла не заметить, не понять, но общий вывод для меня очевиден. Я не рассматриваю здесь внешний вид женских персонажей (Эрин и Королеву нищих можете увидеть на скриншотах), а сфокусировалась на количественном присутствии женщин в игре и немного на сути связанных с ними событий. Для геймерш, которые планируют поиграть: в тексте есть спойлеры сюжета.

Основной вывод: репрезентация женщин в Thief 2014 года сильно страдает. Игрок оказывается в крайне странном по половому составу мире.

Ключевые персонажи-мужчины:
1. Гаррет, протагонист.
2. Бассо, преступник, друг Гаррета и заказчик многих сайд-квестов.
3. Виттори, директор цирка, заказчик трёх сайд-квестов.
4. Эктор, инженер, заказчик трёх сайд-квестов.
5. Барон Нордкрест, правитель города, с Гарретом общается один раз, но важен для сюжета.
6. Орион, лидер восстания, даёт вводную к двум миссиям, в конце оказывается главзлодеем.
7. Генерал, главный противник вора, возникает в нескольких миссиях.

Ключевые персонажи-женщины:
1. Эрин, подруга-воровка. Присутствует во плоти только в короткой предварительной миссии, всё остальное время Гаррет её ищет, чтобы спасти.
2. Королева нищих, даёт вводную к двум миссиям, по ходу игры можно у неё докупать очки фокуса.

Кроме того, есть менее важные персонажи, антураж. Среди них женщин тоже заметно меньше, чем мужчин.
•Например, торговцы. Их штук 5-6 разбросано по городу, используются две разные модельки. Обе мужские. Что мешало сделать одну из моделек женщиной? В Thief: Deadly Shadows имелась наряду с торговцами мужского пола Марла Мэдисон. Создатели даже использовали это как дополнительную фишку: Марла в своём несущественном для сюжета трёпе кокетничает с Гарретом и просит взять её с собой на дело.

•В Городе есть две таверны, "Хромой Буррик" и "Приют Сирены", а в тавернах за стойкой неактивный бармен то ли протирает стойку, то ли разливает напитки. Оба бармена — мужчины. (а фемки бы хотели, чтобы женщины прислуживали мужикам и подтирали за мужиками блевотину на стойках?)

•Среди посетителей таверн также гораздо больше мужчин, чем женщин. (а фемки хотели бы, чтобы женщины спивались?)

•По улицам ходят мирные жители, среди них соотношение мужчин к женщинам на глаз 5:1. Причём мужчины-гражданские часто расхаживают туда-сюда, а женщины стоят на месте.

•По углам и канавам валяются умирающие от чумы, неактивные, они вообще все мужчины. (вот фемки были бы в восторге, если бы в канавах валялись умирающие от чумы женщины. По мне так это наоборот унижение мужчин, что только ими сделали всех зачумленных)

•Стражники все поголовно мужчины. Это можно хотя бы объяснить "историчностью" — хотя какой, господи, историзм в компьютерной игре о вымышленном мире? (действительно, вы комиксы Оглаф посмотрите, там дофига женщин в доспехах. Интересно, нравится ли фемкам Оглаф?)

•Бойцы Озарённых все поголовно мужчины, хотя они и говорят друг другу о "погибших братьях и сёстрах", а также пишут записки к "сёстрам". Только что-то я не видела вооружённых сестёр с раскрашенными лицами, патрулирующих коридоры.

•Есть мирные Озарённые, проповедующие на улицах или слушающие проповедь. Среди них тоже соотношение 5:1 или больше. В одной сценке проповедует женщина, но слушают четверо мужчин.

•Есть бордель, который нужен для прохождения одной миссии. О да! Ну хоть в борделе-то сплошь тётки?.. Нифига. В борделе мужчин даже немного больше, чем женщин: клиенты плюс стражники. Управляет заведением некая мадам Жу-Жу, позже она оказывается мужчиной-трансвеститом. (один! ОДИН!!! представитель ЛГБТ на сотни натуралов! Вот это я понимаю, дискриминация)

•Одна из миссий проходит в доме архитектора. Там есть незначимые для сюжета жена и две служанки, дофига стражников, а сам архитектор, значимый для сюжета, конечно же, мужчина.

•В особняке барона Гаррет не встретил ни единой девушки. Ну могла же у барона быть жена, дочь, племянница, кухарка, горничная, в конце концов? Это уже даже странно.

Перейдём к персонажам, которые фигурируют в сайд-миссиях, во плоти (как живые, так и в виде трупов) или косвенно, в упоминаниях.

Миссии Эктора (перевод названий мой, приблизительный):
1. "Ручная работа". Конкурент Эктора Альфонсо (мужчина) украл у него руку робота.
2. "Молчание — золото". Нужно обследовать тело вора (мужчины), чтобы узнать, куда он дел голосовой модуль робота, затем проникнуть в ломбард, который держит мужчина.
3. "Разбитое сердце". Пробраться в дом сумасшедшего учёного-мужчины. По ходу узнаём, что от чумы у учёного умер сын. (фемки бы обрадовались, если бы у ученого умерла дочь?)

Миссии Виттори:
1. "Говорящий череп". Проследить за пьяницей-мужчиной до склада контрабандистов. Найденный череп говорит мужским голосом.
(лучше бы это был череп женщины? Да фемки же сами против насилия над женщинами в компьютерных играх выступают. Ну и пусть теперь не жалуются, если женский пол в играх убавили. Или, подозреваю, они хотели бы, чтобы все женщины были бойцами и всегда спасались, а дохли бы от болезней и ран только мужики))
2. "Ценитель плоти". Пробраться в дом мужчины — коллекционера чучел. Из записок узнаём, что у коллекционера несчастье — сын-идиот. (да, дочь-идиотка порадовала бы феминисток)
3. "Вот так номер". Спасти Изабеллу, возлюбленную Виттори. Возлюбленная директора цирка оказывается женщиной (наконец-то), но женщиной с бородой. (а почему нет? Она от бороды стала меньше женщиной? Логика, ау, хотя чего это я, где логика, а где фемки)

Миссии Бассо (перевод названий взят с сайта gamer.ru):
1. "Больной Вилли". Мужчина. Украсть у умирающего часы, они ему больше не нужны. (лучше бы умирала женщина, я согласна)
2. "Красота внутри". Женщина. Украсть у девушки ценное зеркало.
3. "Медицинские проблемы". Украсть у врача-мужчины лекарство.
4. "Опасное чтиво". Никого. Украсть книгу в помещении распущенной гильдии.
5. "Махинации". Пробраться к Эктору (мужчине).
6. "Приступ безумия". Украсть картину известного художника-мужчины.
7. "Пропавший поэт". Тоже мужчина. Найти его стихи.
8. "Грабь награбленное". Обокрасть мужчину — скупщика краденого.
9. "Завещание дамы". Женщина. В завещании дамы упоминаются "мои дорогие сыновья и дочь".
10. "Смотри под ноги". Обезвредить ловушки, установленные мужчиной.
11. "Сохранить лицо". Барон (мужчина) недоволен тем, каким его изобразил скульптор-мужчина.
12. "Балаган". Встретиться с мужчиной — Виттори.
13. "Накрыть груз". Стражники промышляют контрабандой, а все они, как мы помним, мужчины.
14. "Плохая защита". Речь идёт о банде, её гендерный состав не упомянут, людей в помещении нет.
15. "Приманка для акул". Наказать ростовщика-мужчину за вымогательства.
16. "Королевская роскошь". Роскошь: в сюжете три женщины: одна одолжила другой ожерелье, а та не отдаёт. Придя в дом, видим её убитой. Ожерелье в доме у третьей девушки.
17. "Ручка висельника". Висельник, как вы понимаете, мужчина. (кстати, вы видели когда-нибудь в фильмах в сценах вскрытия в морге левый труп, который был бы женским? Я только за, пусть облезает до костей труп бабенки на виселице)
18. "Путь к богатству". Не обнаружила указания на пол лиц, которые содержат склад. На складе находятся записки капитана, без конкретного имени.
19. "Смотри в оба". Активировать механизм, удерживая плиту телом покойника-мужчины. (было бы чудесно, если бы можно было удерживать плиту телом бабы, но ведь фемки ж разорутся)
20. "Ход доской". Мужчина украл у Бассо шахматную фигурку.
21. "Вопрос жизни и смерти". Заказчица — женщина, нужно вернуть прах её дедушки.
22. "Правило большого пальца". У мужчины — главаря банды нужно украсть ножницы, которыми он отрезает пальцы людям.
23. "Побрякушка генерала". Генерал — мужчина.
24. "Стоунмаркетская ведьма". Украсть кинжал у женщины.
25. "Точка невозврата". Обокрасть магазин, людей нет и не упоминаются.

Итого в квестах Бассо фигурируют как минимум 20 мужчин (неизвестно, сколько сыновей у дамы с завещанием, учла двоих; коррумпированных стражников посчитала за одного) и только 8 женщин. (какой ужасный разрыв! Десятки погибших мужчин и всего одна погибшая женщин)

Это поистине чудесный мир: даже жертвами преступлений (по большей части мелких краж) становятся главным образом мужчины. (не ценят мужиков авторы игр, не ценят) Женщины не ходят по улицам, не держат лавки, на них редко можно наткнуться в домах. Основное их занятие — проституция.